Ерал-Симская, трагедия на железнодорожном перегоне

 Друзья, если вы ищете финансовую управляющую компанию, то обращайтесь к специалистам на сайте http://platina74.ru/. Уверен, вы останетесь довольны взаимовыгодным сотрудничеством!

11 августа 2011 года в 17 часов 03 минуты возле станции Ерал (перегон Ерал—Симская) Куйбышевской железной дороги потерпел крушение грузовой поезд №2707. Тяжелый грузовой состав, летящий с крутого уклона на скорости свыше 130 км/ч, столкнулся с хвостовыми вагонами впередиидущего грузового поезда №1933. Машинист поезда № 2707 Денис. Шумихин и помощник машиниста Михаил Журавлёв погибли в момент крушения. Денису было 25 лет, Михаилу — 33 года. Крушение вызвано неисправностью тормозной системы.

[nggallery id=4]

За несколько часов до крушения

Грузовой поезд, сформированный на станции Кемчуг Красноярской ж/дороги из двух локомотивов, работающих по системе СМЕТ и 67-ми полувагонов, был полностью загружен углем. Вес этого поезда составлял целых 6000 тонн, а его длина — 1000 м. При прохождении станции Мурсалимкино состав сбил быка. В результате чего на головном локомотиве произошло повреждение концевого крана тормозной магистрали. Машинист Колтырев и помощник машиниста Устюжанин, из-за отсутствия в аптечке локомотива запасного крана, перевели управление тормозной системой и поездом на задний локомотив. Бригада локомотива произвела сокращенное опробование тормозов, и состав продолжил движение.
В 16 часов 11 минут поезд прибыл на станцию Кропачево. Колтырев перекрыл краны на тормозной локомотивной магистрали и перевёл тормозные приборы в поездное положение. Слесари-ремонтники станции Кропачево Дунаев и Леонов выполнили ремонт концевого крана и заменили соединительный рукав. Параллельно производилась смена локомотивной бригады: Колтырева и Устюжанина сменили машинист Шумихин и помощник машиниста Журавлев. В 16 часов 34 минуты осмотрщики вагонов станции Кропочево Кирсанов и Никитин провели сокращенное опробование тормозной системы грузового поезда. В 16:44 машинист Шумихин получил формальную справку об опробовании тормозов. В 16:47 грузовой состав отправился в сторону Ерала. Концевые краны тормозной магистрали между локомотивами остались перекрытыми.
В 16 часов 56 минут после прохождения проходного светофора производится проверка действия автотормозов при скорости 65 км/час, но поезд продолжает набирать скорость. По инструкции машинист обязан незамедлительно произвести экстренное торможение, но при скорости 70 км/час локомотивная бригада применяет вторую ступень пневматического торможения со снижением давления в уравнительном резервуаре до 3,3 кгс/см². Поезд отстал от расписания, и начальство поторапливает. Машинист молодой. В 16 часов 57 минут на уклоне, при скорости 73 км/час применяется экстренное торможение. Но поезд, летя по уклону, продолжает набирать скорость, которая к моменту столкновения с впередиидущим грузовым составом достигает уже 136 км/час.

Крушение

Столкновение произошло спустя считанные минуты после экстренного торможения. В результате столкновения состав с двумя локомотивами, а также три хвостовых вагона грузового поезда № 1933 сошли с рельсов. Погибли люди. Сбиты опоры контактной сети, серьезно повреждено верхнее строение пути на большом участке.

Помощника машиниста поезда № 2707 Михаила Журавлева выбросило из поезда на опоры еще до столкновения. Денис Шумихин оставался в кабине головного локомотива до самой гибели. Леденящая душу аудиозапись последних переговоров Дениса Шумихина с диспетчером станции Ерал появилась в СМИ: «Ерал! Дежурный! Еду без тормозов! Скорость 93 километра в час! Принимайте меры!». В 17 часов 02 минуты было снято напряжение в контактной сети. Машинист поезда № 1933 почувствовал толчок и остановил свой состав служебным торможением. В 17 часов 23 минуты произошло столкновение.

Запись радиопереговоров машиниста Шумихина и ДСП Ерал за несколько минут до крушения

Кто виноват в этой трагедии?

Крушение грузового состава № 2707 и гибель локомотивной бригады мало кого оставили равнодушными. Опытные железнодорожники возмущены тем, что главными виновниками крушения постарались сделать погибших ребят, которые действительно нарушили ряд существующих инструкций.
Машинисты и путевые рабочие, которые на практике знают порядки, царящие в системе РЖД, утверждают, что прием сплошь и рядом производится формально, поскольку на качественную проверку отведено слишком мало времени. Всем “по фигу”! Верхушка громадной конторы под названием РЖД интересуется только рапортами, отчетами, особняками с искусственными озерами, подземными гаражами и молельными комнатами, в лучшем случае, дизайном своего логотипа.
Вместо нормально функционирующих железных дорог появились местные центры корпоративного управления. Все здесь бюрократизировано по хлеще, чем в советские времена и нацелено на получение максимальной, сиюминутной прибыли. Минимизируются затраты на оборудование, на оплату труда машинистов, путейцев и диспетчеров. Сокращается штат рабочих. При этом труд машинистов и путейцев оценивается ниже, чем работа среднестатистического менеджера в системе управления, а с высшим управленческим звеном зарплату работяг лучше не сравнивать, поскольку сразу появляется крамольная мысль, что в России успешно возродили крепостное право.
Кто виноват в трагедии? Локомотивная бригада.? Слесари ремонтники? Диспетчер? Но все они работали именно, так, как их научила система РЖД. Здесь все работают именно так, иначе, не получается! Виновата система? Значит, такую систему надо менять.
На месте грузового поезда №1933 мог быть пассажирский Кропачева-Дема, который проследовал здесь за 10 минут до столкновения.

Документальный фильм о трагедии на перегоне Ерал-Симская

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

life event в соц.сетях

© 2017 LIFE event