Как Симпсоны влияют на избирателей?

Какое отношение имеют мультики к политике? Непосредственное, говорит исследователь, эксперт по вопросам медиа-эффектов Карстен Вюнш из Бамбергского университета (Германия). Благодаря экспериментам установили: сюжет эпизода «Симпсонов» определяет уровень удовлетворения избирателей работой политика, бундесканцлера Ангелы Меркель в частности.

 Как Симпсоны влияют на избирателей?

Не обязательно читать плакаты партий — довольно часто пробегать мимо, чтобы в подсознании изменились политические установки

Эксперимент «Симпсоны»: в течение нескольких месяцев Вюнш показывал студентам в лаборатории различные серии американского анимационного сериала «Симпсоны». Затем молодежь опрашивали о том, насколько она довольна политикой канцлера Ангелы Меркель.

Результат: подопытные оценивали работу федерального правительства по-разному, в зависимости от того, какую серию «Симпсонов» им показали накануне. Если в эпизоде речь шла о том, как взлетает в воздух атомная электростанция, то студенты начинали интересоваться экологической политикой Меркель. В другом эпизоде Мардж Симпсон, нервозная домохозяйка, остановила утреннее движение транспорта, устроив забастовку в нарисованном городе Спрингфилд. Просмотрев эту серию, экологическая политика отходила на второй план, актуальной казалась проблема финансовой помощи по уходу за ребенком.

«Глядя политическое ток-шоу, психологически начинаешь вдаваться в политику интенсивнее», — говорит Вюнш. Эксперимент «Симпсоны» доказал, что даже вымышленные истории влияют на политические идеи. Люди, которые развлекаются, обычно не различают реальности и выдумки. «Я сам удивлен результатом, — признается участник эксперимента, 23-летний Маркус Ракли. — Серии про атомную электростанцию и Марджи, которая бастует, я видел с десяток раз. Какое-то время после просмотра вдруг начинаешь сильно переживать за экологические проблемы и равноправие между мужчиной и женщиной».

В процессе другого исследовании Вюнш хотел выяснить, влияют ли вымышленные истории на зрителя (слушателя) СМИ. Он проследил это с помощью фильма-катастрофы «Послезавтра» режиссера Роланда Эммериха. В нем говорится про глобальное потепление: наводнения и ураганы уничтожают большие города. «Перед тем, как фильм попал на экраны, в медиа периодически рассказывали о последствиях изменения климата. После того, как состоялась премьера в кинотеатрах, зафиксировали заметный рост количества таких сообщений, и это длилось несколько месяцев», — рассказывает Вюнш. Отзывы о фильме во внимание не принимали.

Для третьего эксперимента профессор пригласил испытуемых к железнодорожной станции. Место встречи назначил недалеко от большого светодиодного экрана, на котором виднелись заголовки последних новостей. Незадолго перед договоренным временем Вюнш сообщил студентам, что опоздает на несколько минут. Кто-то сбавлял время, читая заголовки на экране, другие просто ходили туда-сюда. Когда пришел ученый, он спросил, какие политические темы для испытуемых представляются наиболее важными. Большинство назвала те, о которых рассказывали заголовки на экране. И не важно, смотрел опрошенный на экран, ожидая встречи, или просто ходил мимо.

Вюнш делает вывод: даже подсознательное восприятие влияет на политические идеи. «По такому принципу свою функцию осуществляют плакаты партий, — объясняет ученый. — Не обязательно читать их, достаточно часто пробегать мимо, чтобы в подсознании что-то изменилось».

Навигация

Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

life event в соц.сетях

© 2022 LIFE event