Малогабаритная авиатехника

Первые одиночные образцы малогабаритных самолетов появились еще в 20-е годы прошлого столетия. Однако они не прижились на авиационном рынке, в связи с тем, что в эти годы большое внимание уделялось созданию самолетов, способных преодолевать большие расстояния на большой высоте и с высокой скоростью. Кстати, если вам нужна информация про самый быстрый самолет, то получить её вы сможете на интернет-ресурсе samiye.ru.

malogabaritnaya-aviatexnika

Малогабаритная авиатехника

Возобновление интереса к созданию сверхлегких летательных аппаратов (СЛА), к числу которых относятся мотодельтапланы, мотопарапланы, дельталеты, паралеты, автожиры, мини- вертолеты и самолеты, приходится на 60-е годы прошлого столетия. Именно тогда конструкторы-самоучки начали уделять внимание разработке более доступной малогабаритной авиационной технике, обладающей достаточно широкими возможностями для решения спортивных, хозяйственных и учебных задач.

В конце 60-х годов американский конструктор-любитель Джим Беде создает одноместный мини-самолет BD-5. Конструкция обладала удивительными летными характеристиками. Так при весе всего 322 кг, 70-сильный двигатель самолета развивал скорость до 373 км/ч, расход топлива при этом составлял 26,5 л на час. Машина оказалась настолько удачной, что ее пытались поставить «на поток», в 70-х годах заказы составляли несколько тысяч самолетов.

В начале 70-х годов продюсер фильма о Джеймсе Бонде Джон Глен предложил Беде поставить на модель BD-5 реактивный двигатель. Так в 1971 году появилась реактивная модель самолета BD-5J, которую вскоре зрители увидели на экранах.

Однако, ввиду дороговизны компоновочных материалов, самолет, как говорится, «не прижился» на рынке и вскоре фирма Беде обанкротилась.

В СССР разработки в области СЛА велись еще в 20-е годы конструкторами Туполевым, Писаренко, Рафаэлянцем. Однако, воплотить в жизнь мечту многих авиаконструкторов-энтузиастов по созданию микро-самолетов удалось Дмитриеву Виктору Павловичу, который всю свою жизнь посвятил конструированию сверхмалой авиационной техники и разработал около 60-ти аппаратов.

Одна из модификаций самолета Х-12D, созданная Дмитриевым, считается самым маленьким самолетом в мире и занесена в книгу рекордов Гиннеса. В разобранном виде конструкция имеет вес 54 кг и умещается в чемодане длиной 1 м. Длина изделия составляет около 3 м, площадь крыла – около 2 м2, взлетный вес – 180 кг. При этом самолет развивает скорость до 200 км/ч, обладая хорошими взлетно-посадочными характеристиками и устойчивостью на малых скоростях полета.

Сверхлегкие аппараты Дмитриева вызывают повышенный интерес авиаконструкторов мира, выставляются на многих международных авиасалонах. В настоящее время небольшое КБ под руководством Дмитриева в Рязани ведет разработку нового перспективного изделия с улучшенными характеристиками.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

life event в соц.сетях

© 2018 LIFE event