Как организовать гастроли писателя и что это может дать?

Ольга Чумаченко

Каждый писатель, как и любой другой человек, конечно же, мечтает о том, чтобы, занимаясь любимым делом, получать не только моральную, но и финансовую отдачу. Ведь, согласитесь, это довольно существенная составляющая большого человеческого счастья. Тем не менее, согласно статистике, из многих тысяч пишущих и регулярно издающихся авторов современной России богато жить за счёт литературного творчества сумели лишь около 50-ти человек.

Однако, существует довольно интересный подход к продвижению литературного творчества, который может помочь даже малоизвестному в масштабах всей России писателю заработать вполне существенные деньги. Речь идёт о гастрольной деятельности при правильно разработанной стратегии.

Как выглядит гастрольная деятельность писателя и что она даёт?

Конечно, писатель (особенно прозаик) – это не вокальный исполнитель, не актёр юмористической миниатюры. Здесь не сделаешь существенный упор на яркое шоу, не соберёшь многотысячный зал поклонников. Но определённое поле для манёвров всё же имеется.

Основные площадки для выступлений писателя – библиотеки, культурные центры, арт-кафе. На них в первую очередь и необходимо ориентироваться.

Прозаик, презентуя свою книгу, может не только прочитать отрывок из неё (например, небольшой рассказ, если речь идёт о сборнике, или наиболее сильный эпизод из романа), но и поделиться предысторией написания, рассказать какие-нибудь увлекательные истории из собственной жизни. Читателю ведь всегда интересно ближе узнать автора, пообщаться с ним по душам.

Как вариант, можно вызвать читателей на ответную откровенность, получив тем самым материал для новых произведений, завязав дружбу с интересными людьми.

Поэту, безусловно, немного проще, ибо он может устроить из собственного выступления небольшое шоу. Это может быть и чтение под музыкальное сопровождение, и видеоряд, и полноценный моноспектакль, где все стихотворения связаны друг с другом единой сюжетной линией и активно используются различные декорации.

В таком случае можно даже продавать билеты на концерт, а не только книги с автографами.

С чего начать?

Набрасывая приблизительный план действий, будем исходить из того, что у вас не просто написана, но издана хотя бы одна книга. А если вы – поэт, то имеется всё необходимое для выступлений.

Итак, примерный план действий по организации гастролей писателя:

  1. Провести серию творческих встреч в своём родном городе. Это поможет как обкатать программу, так и заработать деньги на дорогу.
  2. Начать активно публиковаться в качественных литературных журналах. Это позволит привлечь к себе внимание со стороны истинных ценителей большой литературы.
  3. Выбрать 2-3 ближайших города, находящихся в одной стороне и не слишком большом удалении друг от друга. Это позволит сэкономить время и деньги на проезд.
  4. Отправить в местные библиотеки несколько авторских книг. Это даст возможность заявить о себе, наладив контакт с сотрудниками данных организаций.
  5. Начать активно участвовать в жизни местных литературных сообществ или форумов. Это поможет выйти на активистов, готовых помочь с организацией выступлений в арт-кафе.
  6. Договориться с принимающей стороной о предстоящих мероприятиях и информационной поддержке с их стороны. Желательно, чтобы в одном городе было по 2-3 выступления, и между мероприятиями в разных городах не было больших пауз. Т.е. чтобы вы сегодня могли выступить в одном городе, завтра – в другом, послезавтра – в третьем, сведя к минимуму свободное время и ночёвки.
  7. Самостоятельно организовать в Интернете информационную компанию собственного литературного турне. Особенно эффективно это сработает, если у писателя уже имеется лояльная аудитория, часть которой проживает и в выбранных для концертов городах.

Естественно, нет никаких гарантий, что первая же гастроль будет успешной. Очень многое зависит и от самого писателя, его умения подавать себя, и от творчества, которое он презентует. Тем не менее, это реальная схема, которой успешно пользуются многие.


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться

life event в соц.сетях

© 2016 LIFE event  · Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru