Ученые узнали, почему в старости трудно учиться новому
При нажатии первой грызуны получали сладости, при нажатии 2-ой — пресную пищу.
Старение мозга приводит к потере мотивации к обучению.
Австралийские ученые сделали это открытие, экспериментируя на мышах, пишет http://ai70.ru/. Команда ученых, которую возглавил доктор Хесус Бертран-Гонсалес, обучил мышей многообразного возраста давить на рычаг, который запускал механизм подачи корма, при всем этом один давал сладкую пищу, а один обыденную. Но потом ученые функциональность рычагов изменили. Например, для того, чтобы была выдана сладкая часть, мышь должна была нажать на рычаг не один раз, а два.
Оказалось, что как люди, так и животные, теряют в старости способность учиться новым навыкам из-за ослабления цепочек нейронов в полосатом теле мозга, ответственном за поиск решений новых задач. Зато «старушки» начали путаться и бессмысленно нажимать на все рычаги подряд по несколько раз. В строении мозга этих животных присутствовало только одно серьезное отличие — существенное ослабление нейронных связей в полосатом отделе головного мозга. Как продемонстрировал этот эксперимент, такая акция привела к возникновению у них тех же сложностей, что и у старых мышей, — они тоже начали испытывать проблемы с мотивацией и выбором решений.
Среди прочего полосатое тело мозга отвечает за мотивацию, определение подходящего алгоритма действия, формирование рефлексов и сложное поведение. Следствием данного явилась утрата мотивации к поиску новых решений.
Об исследовании сообщило специализированное печатное издание «Neuron».
Навигация
Предыдущая статья: ← Ученые отыскали причину низкой обучаемости животных в старости
Следующая статья: Apple закрыла киносервис и книжный магазин в «Поднебесной» по требованию властей →