Ученые: В галактике NGC 5128 найден удивительный источник излучения

Ученые-астрофизики обнаружили во Вселенной обновленный тип рентгеновских вспышек, которые пока не могут пояснить. Статья об этом вышла в заключительном номере журнала Nature.

В галактике NGC 5128 ученые обнаружили крайне интенсивный источник рентгеновского излучения. Также такое явление может проявиться из-за попадания в пожирающий объект звезды, и этот всплеск может быть последним.

Интересно, что неизвестные источники вспыхивают самопроизвольно и за минуту становятся в 100 раз ярче. Источник излучения был замечен в галактике NGC 5128. Сейчас профессионалы пока не могут понять природу этого явления. После возвращаются к исходному уровню свечения. Джим Ирвин с группой исследователей из Университета Алабамы поведал, что они были шокированы данными сильными вспышками. Но аналоги 2-х загадочных источников найдены не были.

В своем обычном состоянии источник энергии выглядит как бинарная система, в которой нейтронная звезда либо темная дыра затягивает звезду-компаньона. Источниками рентгеновского излучения являются черные дыры, нейтронные звезды, квазары и другие объекты, представляющие большой интерес для астрофизики.

Отметим, что галактика NGC 5128 размещена на расстоянии 12 млн световых лет от Земли.

Две необычные рентгеновские вспышки произошли вблизи Млечного Пути